Через Оренбург пройдет новый Шелковый путь

Наш город был давным-давно основан как степной форпост, охраняющий караваны от набегов сухопутных пиратов тогдашнего времени — кочевых племен. Караваны ходили здесь между Китаем и Европой и уже тогда были важнейшей торговой артерией для нашей страны (не зря же целый город для охраны залепили).

И вот сейчас, бороздя просторы интернета, совершенно случайно наткнулся на такую информацию. Оказывается, уже несколько лет существует проект скоростной автомобильной трассы «Западная Европа — Западный Китай». Трасса будет иметь по 4 — 6 полос, по большей части, как я понял, с разделителем. На западе она пойдет к нам из Финляндии через Санкт-Петербург — там сейчас строится огромное транспортное кольцо. Далее к Москве, но в обход неё, и далее по европейской части страны через Башкортостан и Татарстан, где-то в районе Казани повернет вниз к нам на юг — в Оренбург, и далее опять на юг через соль-илецкое направление трасса спикирует в Казахстан. Ну а там она дойдет до южных рубежей Казахстана и вдоль этой южной границы пойдет прямо в Китай.

В разных источниках сообщается, что на стороне Казахстана и Китая трасса уже в целом построена, осталось дело за нами. Вот тут, конечно, вопрос, т.к. публикации на эту тему начинаются где-то с 2013 года, уже тогда наши планы были гораздо более длительными, чем у казахов и китайцев — если те планировали построить своё к 2015-2016 годам, то у нас еще тогда были указаны сроки — 2020 год, а теперь-то наверно в связи с всевозможными трудностями бюджета сроки еще сдвинутся. Тем не менее, разные куски в европейской части страны активно строятся, это в основном на нашем оренбургском направлении еще коняшка не валялся.

Тут, конечно, вырисовывается масса побочных плюсов для нас, как местных жителей — например, появится крутая дорога на Казань, куда многие любят ездить, или в европейскую часть России. Да и в Казахстан многие любят ездить. Плюс, обычно вокруг таких мощных транспортных артерий начинает всячески развиваться побочная торговля и сервисы. Но есть и минус — трасса будет по большей части платная (а может быть и полностью платная). Хотя платных дорог в европейской части страны уже понастроили, и там отзывы разные есть — одни ругаются, а другие вполне с удовольствием ездят.

Данный проект «Западная Европа — Западный Китай» — на самом деле далеко не единственный вариант для нового Шелкового пути. Есть еще как минимум два на разной стадии. Один сейчас активно лоббирует мэр Одессы — Саакашвили, и они уже сейчас пытаются гонять какие-то поезда по железной дороге через Украину, в обход России. И плюс есть еще какой-то прикаспийский проект. Но конкурирующие проекты плохи тем, что транспорту, проходя через них, нужно проходить множество таможенных очисток. Тогда как в случае с «нашим» вариантом таможни будет всего две — на границе с Финляндией и на границе между Казахстаном и Китаем. Поскольку Казахстан с нами входит в единое таможенное пространство, то всю эту дорогу они пойдут совершенно спокойно, а дальше, войдя через таможенное окно в Единую Европу, по ней тоже будут кататься, как им вздумается.

Вы так же можете посмотреть...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.